Ю. Лысенков
Р. Трифонова
Р. Кузютин
Догмастер - о нас
Дрессировка собак
- сдача норматива
- спорт с собакой
- индивидуальная программа
- курс дисциплины
- курс защиты / курс охраны
- курс для маленьких пород
Дрессировка в иллюстрациях
Коррекция поведения
Официальные нормативы
- BH (собака компаньон)
- IPO (собака защиты)
- FH (следовая собака)
Подбор щенка
Воспитание щенка
Библиотека
Статьи
Зоогостиница
Дрессировочная площадка
Контакты
Ссылки
Карта сайта

Статьи


Дрессировка (теория)

Дрессировкой принято называть деятельность человека по формированию у животных (собаки в частности) определенных форм поведения, необходимых для управления ими (животными) в каких-либо целях.


В процессе дрессировки животное осваивает новую форму поведения. Следует отметить, что научиться чему-либо животное может и без человека, следовательно, только участие человека в процессе научения дает возможность нам назвать этот процесс дрессировкой.

Дрессировщик (кинолог) определяет цель, организует процесс дрессировки, выбирает методы и способы воздействия на животное.

Научение у животных – приобретение и накопление в течение жизни опыта – подчиняется определенным биологическим законам, которые и составляют теоретическую основу дрессировки.

Теория дрессировки основывается также на знании таких наук, как психология (такие ее подразделы, как зоопсихология, этология, сравнительная психология), генетика и эволюция поведения, психогенетика, физиология высшей нервной деятельности, а также нейрофизиология.
Предмет теории дрессировки: поведение и научение животных; закономерности поведения, его формирование, формы и условия научения, закономерности условно-рефлекторной деятельности и механизмы образования условных рефлексов, процессы становления навыков, особенности памяти.

Метод дрессировки – это совокупность теоретических и практических положений. Следует отметить, что не все дрессировщики пользуются одними и теми же методами.
Определенный метод дрессировки должен отражать специфику определенной формы научения и заключаться в воспроизведении ее особенностей в условии дрессировочного процесса.
В науке, в настоящее время, различают такие формы поведения, как негативное научение (привыкание), имитационное научение (подражание), латентное научение, импритинг (запечатление), образование классических условных рефлексов, научение по типу доминанты и когнитивные формы научения, основывающиеся на мыслительных возможностях животных. В России, в силу исторических особенностей, наиболее широко известен метод дрессировки, основанный на закономерностях образования классических условных рефлексов.

Техника дрессировки – способы и приемы воздействия на животных с целью закрепления определенной реакции.

Способы дрессировки: способ натаскивания, наведения, пассивной флексии, отбора поведения, подражания, агрессивного и игрового поведения.

Разделы дрессировки: общий, спортивный, прикладной.
Общая дрессировка: включает в себя воспитательную дрессировку, необходимую для организации жизни человека с животными. Ее идеи воплощены в нормативе ВН (собака - компаньон).
Спортивная дрессировка: невозможна без воспитательной дрессировки, но имеет свою специфику. Задачей спортивной дрессировки является оценка возможностей и особенностей собаки.
Прикладная дрессировка – это подготовка собаки к службе в армии, хозяйственной и других сферах.

Рина Трифонова

Копирайт ©2005-2018   Все права защищены.